Урммм....
получилось так, что я представляю тут сразу два вуза - Томский государственный и Алтайский государственный (Барнаул), так как сначала три года учился в АлтГУ, а вот сейчас доучиваюсь в Томске.
В Томске буйным цветом процветает феноменология и прочие качественные забавы. Матметоды если кто и использует, то не особо сильно - не все знают, а то что знают - это стандартный т-критерий, Пирсоновские корреляции, описательные статистики (мода, медиана, процентили). Иногда - кросстабуляции. Факторным балуются, но очень иногда. Ни разу не слышал о работах с использованием кластерного или многомерного шкалирования. имхо, по одной-простой причине - чтение мат.методов ограничивается простейшими критериями сравнения групп... а, да. некоторые пренебрегают проверкой на нормальность распределения.
как наиболее типичные работы - анализ опыта переивания, или описание тренинговой группы.
В Барнауле (АлтГУ) радикально иная ситуация - практически никто не использует в работах контент-анализ, описания тренинговых групп, опыта одиночества или медитации, и прочего. зато обожают психодиагностику, психосемантику и тому близкие вещи.
Как правило, используются корреляции (на самом простом уровне), т-критерий (или краскала-уоллеса), однофакторный дисперсионный анализ. Обыденно использование факторного анализа, некоторые используют многомерное, регрессионный. Мой один одногруппник вместо обычного декартова пространства факторов решил перейти, по рекомендации научника, в пространство Минковского...(за каким чертом, я сам не понял).
как типичная работа - на третьем курсе, в рамках психодиагностики, делают собственную шкалу к тесту MMPI (по личностной черте, выбранной самостоятельно). Шкалу, потом на ее основе выбирают стат.достоверно значимые вопросы к этой шкале из списка вопросв MMPI, стандартизуют, и делают проверку на ретестовую надежность, плюс проверка на надежность частей теста.
вот такие дела...
сооответственно, про психосемантику знают в АлтГУ и практически не знают в Томске.
как студенты, так и преподы. Первые - потому что их не учат этому, вторые - потому что другая школа...
таки психосемантика в Петренковско-Шмелевском варианте усиленно пользует многомерные методы...