Форум Факультета Психологии и Социальной работы РГУ им. И. Канта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Факультета Психологии и Социальной работы РГУ им. И. Канта » Вопросы » а как у вас с эксперименталкой?


а как у вас с эксперименталкой?

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Собственно, интересно, пользуется ли кто-нибудь из студентов вашего факультета методами психосемантики.
А так же, в какой степени используете методы мат.статистики в исследовательских работах? То есть, какой пакет обработки, какие методы обработки, какие "любимые" методы ваши и ваших преподавателей...

просто я знаком представителями психфаков своего региона (Зап.Сибирь), и везде совершенно разные предпочтения...вплоть до воинствующе-противоположных.
вот и стало интересно, что же у вас ...

С уважением, Leer, Томск.

0

2

Leer
Спасибо за внимание к нашему форуму и нашему психологическому факультету.
На самом деле, такой вопрос предпологает развёрнутого ответа, как я понимаю...
Спасибо за вопрос. Я собиру инфу по этому вопросу и обязательно напишу в этой теме.

0

3

И ещё могу добавить, что на нашем факультете сейчас открывается лаборатория. С её появлением, конечно, с серьёзной эспирикой проблем станет меньше, как я думаю. Это очень радует.

0

4

спасибо за ответ.

я сейчас смущаться буду - у меня же просто так, досужее любопытство...
а Вы собирать материал собрались...

0

5

даааа, он такой - щас насобирает  :D

0

6

даже интересно почитать буит...что у нас с эмпиркой-то!

0

7

porok,
и не говори.
чрезвычайно интересно (с)

0

8

мда...

0

9

Похоже, с ответом наш замечательный админ затянул. То ли преподаватели от него бегают, то ли мат статистику не используют вовсе....  ;)
  По моим данным, мат.статистикой у нас пользуются. Во всяком случае, ни одной мало-мальской курсовой не обходится без использования хотя бы мер центральной тенденции. Среди наиболее востребованных мат.методов - корелляции по Спирмену и Пирсону, Хи квадрат (для экономии времени в русской транскрипции), одно- двух факторный анализ. Используются, вероятно, и другие, но об этом уже Пасха Админ расскажет  :)  Из перечисленных самые любимые преподавателями - корелляция по Спирмену и Хи квадрат.
  Психосемантикой пара преподавателей увлекается, но, видимо, без фанатизма - об этом мало кто знает  :) Вот такие пироги пекутся на нашем факультете.
А, кстати, Leer, встречный вопрос о предпочтениях ваших студентов и преподавателей: у вас-то какие методы любимые? И как студенты относятся к психосемантике?

0

10

Урммм....
получилось так, что я представляю тут сразу два вуза - Томский государственный и Алтайский государственный (Барнаул), так как сначала три года учился в АлтГУ, а вот сейчас доучиваюсь в Томске.

В Томске буйным цветом процветает феноменология и прочие качественные забавы. Матметоды если кто и использует, то не особо сильно - не все знают, а то что знают  - это стандартный т-критерий, Пирсоновские корреляции, описательные статистики (мода, медиана, процентили). Иногда - кросстабуляции. Факторным балуются, но очень иногда.  Ни разу не слышал о работах с использованием кластерного или многомерного шкалирования. имхо, по одной-простой причине  - чтение мат.методов ограничивается простейшими критериями сравнения групп... а, да. некоторые пренебрегают проверкой на нормальность распределения.
как наиболее типичные работы - анализ опыта переивания, или описание тренинговой группы.

В Барнауле (АлтГУ) радикально иная ситуация - практически никто не использует в работах контент-анализ, описания тренинговых групп, опыта одиночества или медитации, и прочего. зато обожают психодиагностику, психосемантику и тому близкие вещи.
Как правило, используются корреляции (на самом простом уровне), т-критерий (или краскала-уоллеса), однофакторный дисперсионный анализ. Обыденно использование факторного анализа, некоторые используют многомерное, регрессионный. Мой один одногруппник вместо обычного декартова пространства факторов решил перейти, по рекомендации научника, в пространство Минковского...(за каким чертом, я сам не понял).
как типичная работа - на третьем курсе, в рамках психодиагностики, делают собственную шкалу к тесту MMPI (по личностной черте, выбранной самостоятельно). Шкалу, потом  на ее основе выбирают стат.достоверно значимые вопросы к этой шкале из списка вопросв MMPI, стандартизуют, и делают проверку на ретестовую надежность, плюс проверка на надежность частей теста.

вот такие дела...
;)

сооответственно, про психосемантику знают в АлтГУ и практически не знают в Томске.
как студенты, так и преподы. Первые - потому что их не учат этому, вторые - потому что другая школа...
таки психосемантика в Петренковско-Шмелевском варианте усиленно пользует многомерные методы...

0


Вы здесь » Форум Факультета Психологии и Социальной работы РГУ им. И. Канта » Вопросы » а как у вас с эксперименталкой?